МОУ "НОШ№23"
пгт.Ярега, г.Ухта, Республика Коми
  • Доступная среда

    Подраздел "Доступная среда"

    Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
    В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    о специально оборудованных кабинетах:

    • учебные кабинеты для проведения практических занятий, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично оборудованы;
    • сенсорная комната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично оборудована;
    • кабинет педагога-психолога - частично оборудован.

    материально-техническая база:

    • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  доступны;
    • путей движения внутри объекта - доступно,    на 1м этаже здания убраны все пороги, где не имелось возможности, то установлены пороговые резиновые или металлические пандусы для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках;
    • санитарно-гигиенического - помещения – доступно.

    об объектах для проведения практических занятий:

    • в школе для проведения практических занятий имеются помещения (учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, актовый зал, библиотека) необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности, оснащенные необходимым оборудованием - частично оборудованы 

    о средствах обучения и воспитания:

    средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения. Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс)

    • Визуальные (зрительные): - таблицы, картины, портреты, модели, муляжи.
    • Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
    • Словесные: учебники, художественная литература, словари, другая необходимая литература.

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:


    о специальных условиях питания:

    Дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). Месторасположение столовой на 1 этаже с широкими дверными проемами удобно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, имеется возможность беспрепятственного передвижения по помещению инвалидов-колясочников. Обеспечено ежедневное бесплатное витаминизированное питание для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.


    о специальных условиях охраны здоровья:

    • медицинский и процедурные кабинеты; 
    • работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    • официальный сайт школы  имеет версию для слабовидящих пользователей;
    • в МОУ «НОШ №23» имеется подключение к сети Интернет;
    • имеется мультимедийное оборудование.

    об электронных образовательных ресурсах:


    о наличии специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования:

    • мультимедийное оборудование

    о наличии условий беспрепятственного доступа в общежите, интернат:

    • общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    • общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie