Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Доступная среда
о специально оборудованных кабинетах:
- учебные кабинеты для проведения практических занятий, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично оборудованы;
- сенсорная комната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично оборудована;
- кабинет педагога-психолога - частично оборудован.
материально-техническая база:
- обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступны;
- путей движения внутри объекта - доступно, на 1м этаже здания убраны все пороги, где не имелось возможности, то установлены пороговые резиновые или металлические пандусы для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках;
- санитарно-гигиенического - помещения – доступно.
об объектах для проведения практических занятий:
- в школе для проведения практических занятий имеются помещения (учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, актовый зал, библиотека) необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности, оснащенные необходимым оборудованием - частично оборудованы
о средствах обучения и воспитания:
средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения. Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс)
- Визуальные (зрительные): - таблицы, картины, портреты, модели, муляжи.
- Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
- Словесные: учебники, художественная литература, словари, другая необходимая литература.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ "НОШ№23";
- при необходимости предоставления сотрудника для оказания ситуативной помощи звонить по телефону: 8(8216)75-38-77;
- территория школы имеет асфальтированное покрытие;
- собственной парковки МОУ "НОШ № 23" не имеет;
- пандус.
о специальных условиях питания:
Дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). Месторасположение столовой на 1 этаже с широкими дверными проемами удобно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, имеется возможность беспрепятственного передвижения по помещению инвалидов-колясочников. Обеспечено ежедневное бесплатное витаминизированное питание для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
о специальных условиях охраны здоровья:
- медицинский и процедурные кабинеты;
- работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей;
- в МОУ «НОШ №23» имеется подключение к сети Интернет;
- имеется мультимедийное оборудование.
об электронных образовательных ресурсах:
- Фонд Президентских грантов "Карта возможностей особого ребёнка"
- Государственная программа РФ "Доступная среда" .
о наличии специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийное оборудование
о наличии условий беспрепятственного доступа в общежите, интернат:
- общежитие/интернат не предусмотрен(о)
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Документы
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
- Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы
- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
- Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
- Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность
- Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи