МОУ "НОШ№23"
пгт.Ярега, г.Ухта, Республика Коми
  • Безопасность и профилактика

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800) 201-13-45

    123

    Отдел МВД России по г.Ухте

    8 (216) 73-90-11

    102

    Единая дежурно-диспетчерская служба 

    Управления по делам ГО и ЧС администрации МОГО «Ухта»

     8 (216) 76-12-28

    УГИБДД МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

    8 (212) 28-28-03

    102

    Отдел управления Федеральной службы безопасности России по Республике Коми в г. Ухта

    8 (216) 76-17-02

    РАЗДЕЛЫ:

    Антитеррористическая безопасность

    Предлагаем ознакомиться с видеороликами, направленными на профилактику правонарушений в молодёжной среде: «Об ответственности за экстремизм», «О правилах поведения в социальных сетях», «Что такое несанкционированный митинг?»

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3. проведение осмотров территории и помещений;

    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5. организацию пропускного режима;

    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений и других кабинетов и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    2. регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    3. тщательный контроль за подбором кадров;
    4. обход работниками охраны здания СЮТ по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    5. инструктаж по антитеррористической безопасности в учреждении совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    3. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    5. контроль за работой охранников;
    6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения.

    Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

    1. покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
    2. монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
    3. оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
    4. наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
    5. информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
    6. проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. 

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Меры пожарной безопасности

    В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

    1. скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;сСтрогое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
    2. разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
    3. чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
    4. закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных праздников, спортивных мероприятий и пр.

    Всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

    1. брать и использовать спички нельзя;
    2. недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    3. над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    4. запрещено разведение костров без взрослых;
    5. не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
    6. звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.


     

    Действия при возникновении пожара

    Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников  класса.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП.

    РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    от 8 января 2018 г. N 1-р "Стратегия безопасности дорожного движения в РФ на 2018-2024 года"  (ознакомиться).

    В школе работает отряд ЮИД.

    Информационные материалы по профилактике  дорожно-транспортного травматизма детей:

    • Материал для уроков и других мероприятий профилактики дорожно — транспортного травматизма на сайте «Добрая дорога детства».
    • Видеоролики, разработанные Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ «Объединенная редакция МВД России», направленные на профилактику дорожно – транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности. 

    Официальные сайты организаций, задействованных в обеспечении безопасного дорожного движения

    Детская безопасность на железной дороге

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – один из главных причин травмирования детей.


    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Гражданская оборона

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie